Самый большой каталог


    подшипников

  • Подшипники качения

    Все подшипники являются опорами либо направляющими, от которых зависит расположение движущихся частей устройства по отношению к остальным его частям. Как правило, подшипники качения функционируют при трении.

    прочитать
  • Конические подшипники

    Не все знают, что конические подшипники считаются одним из подвидов подшипников качения. Подобные изделия способны воспринимать радиальную и осевую нагрузку, причем делают они это одновременно.

    прочитать
  • Подшипники скольжения

    Как правило, подшипники скольжения представлены корпусом, в котором размещены вкладыши. Именно на них и опирается вал либо ось. В большинстве случаев корпус изготавливается из чугуна...

    прочитать
  • Выбор подшипников

    Все подшипники одинакового размера и идентичной конструкции очень похожи между собой. По этой причине считается, что выбрать такую деталь без соответствующих навыков довольно сложно. При выборе подшипников...

    прочитать

Причины повреждения подшипников


В некоторых случаях подшипники выходят из строя преждевременно. Чаще всего такие изделия приходится заменять по причине усталости материала. Другими словами речь идет о естественном износе.

Главной причиной выхода из строя изделия раньше срока считается загрязнение. Как правило, оно вызвано неграмотной эксплуатацией, а также проблемами с подачей смазки. Довольно опасным считается попадание в такую жидкость окалины, песка либо металлической стружки. Из-за износа рабочей поверхности детали страдает ее работоспособность. Чтобы ее восстановить, придется заняться ремонтом или полной заменой узла.

Есть и некоторые другие причины повреждения и снижения работоспособности подшипников. В первую очередь нужно отметить недостаточное смазывание. Свойства смазки могут ухудшаться из-за перегрева изделия, повреждения его уплотнения. Также немалую роль играет применение некачественной или неподходящей смазки. Из-за недостаточного уплотнения в подшипник может попасть влага или грязь, что приведет к быстрому изнашиванию.

Нельзя не отметить естественную усталость. Появление ее первых признаков зависит от нескольких факторов. Это величина нагрузки, частота вращения, чистота и качество смазочного материала, эффективность смазки. Помимо этого причиной подобных повреждений могут быть переменные напряжения сдвига в верхних слоях дорожек качения. В итоге начинают появляться трещины, которые со временем выходят на поверхность. При перекатывании тел качения частицы материала подшипника скалываются. Такой процесс называется шелушением. Также встречается термин выкрашивание. Проявляется это сначала довольно слабо. Однако из-за кромочных напряжений процесс усиливается.

В некоторых случаях подшипник выходит из строя раньше времени из-за существенного ухудшения условий эксплуатации. Работа детали должна происходить в конкретных условиях, которые заранее просчитываются. Их изменения могут негативно отразиться на состоянии подшипника. Чтобы избежать любых неблагоприятных последствий, при замене изделия условия сохраняются прежними. Это касается сорта и типа смазки, системы смазывания, нагрузки и частоты вращения.

Поскольку процесс выкрашивания изделия развивается постепенно, стоит обращать внимание на шум и вибрацию при работе детали. Именно эти факторы позволяют своевременно заметить повреждение и устранить вышедший из строя подшипник.